Новости палаты

Исследователь или накопитель, а может быть ...Кто ты?

21 декабря 2021 г.

Новости палаты
Самый популярный вопрос международной конференции в Ереване

15–17 декабря 2021 г. в Ереване прошла Международная конференция «Онлайн-обучение юристов», в которой принимали участие представители центров повышения квалификации и вузов из России, Республики Армения, Нидерландов и Республики Казахстан.
Эксперты в онлайн-обучении и геймификации рассказали участникам конференции о том, как работать с новыми интерактивными инструментами в онлайне, чтобы обеспечить вовлеченность участников и эффективность курсов, а также рекомендовали ряд ресурсов, способных оживить трудный процесс обучения. Все участники конференции приняли участие в тренинге по разработке или улучшению плана геймификации своих курсов и используемых ими платформ.
Президент Адвокатской палаты Ставропольского края Ольга Руденко, комментируя содержательную часть мероприятия, сообщила, что обучение с включением игровых элементов практикуется в Школе адвоката АП Ставропольского края с момента основания в 2014 г., преимущественно в форме учебных судебных процессов. «Однако над тем, чтобы автоматизировать игровую составляющую образовательного процесса на высоком техническом уровне, мы стали задумываться после участия в ряде международных конференций, которые ранее проводились в Гааге и Праге. Мероприятие в Ереване углубило понимание участников о структуре любой целевой аудитории, которую к успешному прохождению и завершению образовательного процесса ведут игровые цели, отличающиеся для разных типов «игроков». Существуют «игроки», которые нацелены собственно на игру, либо на действие, либо на «мирное» обучение, либо на взаимодействие с другими участниками. Условно эти типы названы «киллеры», «накопители», «социальщики» и «исследователи». Так, например, «исследователям» интересно изучать игровой мир и раскрывать его тайны. Они не гонятся за активными действиями и сражениями, в то время как «накопителям», которых также называют иначе «карьеристы», образовательный процесс будет интересен тогда, когда в нем они будут «накапливать» мощь, деньги, артефакты – т.е. любые игровые блага и ресурсы. Для того чтобы удержать всю аудиторию, дизайнеру образовательного процесса требуется предусмотреть активности, удовлетворяющие каждый тип, так как уход из образовательного процесса одного типа игроков влечет нарушение всей системы. Подобные подходы успешно используются в образовании, изучении языков и в бизнес-процессах – в сферах, далеких от игры. Многие и в своих смартфонах найдут несколько приложений, которые мотивируют нас накапливать бонусы, переходить на следующий уровень, проявлять свой творческий потенциал, получать новые возможности.
«Мы в Школе адвоката АП Ставропольского края также проявляем интерес к подбору подходящих для обучения адвокатов механик из того арсенала, который был представлен на конференции специалистами по геймификации, и будем внедрять их в разрабатываемые курсы на платформе Школы адвоката АП Ставропольского края», – сказала Ольга Руденко.
* * *
В рамках мероприятия тренеры посетили Палату адвокатов Республики Армения, которая давно и эффективно использует дистанционные курсы в Школе адвоката Республики Армения. Президент Адвокатской палаты Симон Бабаян рассказал гостям о том, что в Армении установлена адвокатская монополия на ведение дел во всех судах, кроме специализированных административных судов. Вход в профессию возможен только через обучение в Школе адвоката, что закреплено на законодательном уровне. Обучение обязан пройти каждый претендент, независимо от юридического стажа, который влияет только на длительность обучения: претенденты со стажем более 5 лет проходят обучение в течение 6 месяцев, остальные - в течение года. Ежегодный конкурс составляет 4 человека на место. Годовая учебная нагрузка составляет 350 академических часов. Обучение делится на теоретическую подготовку и практическую часть в адвокатском образовании под руководством мэтра. В Школе оборудованы учебные комнаты и зал учебных судов. Во время учебных процессов ведётся видеозапись работы претендента, которая затем передаётся психологу для подготовки психологического портрета и дальнейших рекомендаций. Участники конференции посетили также офис общественного защитника и наблюдали условия работы и прием граждан адвокатами, работающими в системе бесплатной юридической помощи. Общественные защитники в Армении- это адвокаты, с которыми по итогам конкурса адвокатская палата заключает трудовой договор на 1 год. Общественный защитник с трудовой нагрузкой в 100% не имеет права вести иные дела. Оплата труда в год соответствует заработной плате прокурора Еревана. В офисе общественного защитника оборудованы компактные рабочие места для начинающих адвокатов, которые не обзавелись собственными офисами. Таким рабочим местом начинающий адвокат может пользоваться не больше года.
Прошедшее мероприятие, кроме того, включало презентации систем совершенствования профессионального мастерства спикерами из Школы адвоката Адвокатской палаты Ставропольского краяИнститута адвокатуры Санкт-ПетербургаИнститута повышения квалификации адвокатов Адвокатской палаты Красноярского края и Центра повышения квалификации Адвокатской палаты Иркутской области. При этом каждый центр демонстрировал разницу в подходах к обучению и используемых инструментах, а также в наборе регулярно проводящихся курсов для разных целевых аудиторий и тем. Таким образом, для участников конференции, начавших внедрение онлайн-технологий только в период после начала пандемии, была представлена целая палитра разнообразных проверенных на протяжении времени практик.