Президент палаты Ольга Борисовна Руденко рассказала гостям о предназначении адвокатского сообщества как института гражданского общества, не входящего в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, объяснив им устройство адвокатской корпорации и принципы ее функционирования.
Ольга Борисовна обратила внимание участников встречи на особый статус, профессиональные и этические требования к профессии адвоката и описала возможности всесторонней реализации себя в адвокатуре на примерах многочисленных профессиональных, просветительских и спортивных проектов, реализованных адвокатами Ставрополья.
Школьные знания юных правоведов по географии, истории, литературе, искусстве пополнились знаниями о судоустройстве в Российской Империи после судебной реформы 1864 года. Они узнали и о роли предшественников современных адвокатов- присяжных поверенных Российской Империи во многих явлениях общественной жизни XIX-начала XX века. Ребята обнаружили, что многие известные им произведения русской классической литературы были основаны на обстоятельствах реальных уголовных дел. Они живо заинтересовались сюжетами романов и М.Е. Салтыкова-Щедрина и Ф.М. Достоевского, с целью отыскать в них героев- адвокатов Балалайкина и Фетюковича, о реальных прототипах которых они узнали во время встречи с адвокатами в Школе Адвоката АП СК.
Будущие юристы ознакомились с несколькими малоизвестными фактами обо всем известных достопримечательностях города Ставрополя и выяснили, где были расположены первые здания Ставропольского окружного суда, существующие по сей день уже с другим назначением. С новым энтузиазмом они задумались о посещении краеведческого музея Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве, узнав о том, что один из его основателей был адвокатом.
Ребята проверили свои знания онлайн в интеллектуальной блиц-игре и познакомились с возможностями Интерактивного музея АП СК.
Руководитель школы «Юный Правовед» Марина Алексеевна Бычко отметила, что встреча с адвокатами дала возможность участникам школы не только более осознанно подойти к будущему выбору профессии, но и оживить сухие исторические факты, осознав связь времен. Она сообщила, что в ближайшее время школьники примут участие в нескольких олимпиадах по праву, политике и обществознанию, где полученные сведения им обязательно пригодятся.